КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА
Ефимов В.С., Лаптева А.В.
Сибирский федеральный университет
Ключевые слова: корпоративная культура университета; корпоративная культура как система; топическая организация корпоративной культуры; организационное развитие; управление развитием; формирование корпоративной культуры
Аннотация: Показано отличие современных университетов от классического университета с точки зрения корпоративной культуры. Корпоративная культура рассматривается как инструмент развития университета, его эффективной деятельности в условиях современного мира – конкурентной среды. Обсуждается системное представление о корпоративной культуре университета, включающее: функции корпоративной культуры, иерархию уровней корпоративной культуры, представление о корпоративной культуре сложной организации как «топике» - системе «территорий» и границ-переходов между ними. Представлен механизм поэтапного формирования корпоративной культуры «от прецедента к традиции».