События Центра

Состоялась презентация книги «Красноярский образовательный феномен. Психолого-педагогический факультет КГУ: история, люди, смыслы»

На XXIX Всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании» состоялась презентация книги «Красноярский образовательный феномен. Психолого-педагогический факультет КГУ: история, люди, смыслы», подготовленная сотрудниками центра стратегических исследований и разработок.

ППФ как прототип нового поколения университетов – доклад на конференции «Практики развития»

21 апреля сотрудник Центра стратегических исследований и разработок А. В. Лаптева выступила на дискуссионной площадке «ППФ – реконструкция смыслов. Осмысление ППФ как практик становления субъектности» в рамках XXIX Всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании» (Красноярск), с докладом «ППФ как прототип нового поколения университетов – Университета 4.0».

В рамках проекта «ППФ: реконструкция смыслов» издана книга «Красноярский образовательный феномен. Психолого-педагогический факультет КГУ: история, люди, смыслы»

В издательстве «МАКС Пресс» (Москва) вышла книга «Красноярский образовательный феномен. Психолого-педагогический факультет КГУ: история, люди, смыслы». Авторский коллектив возглавил директор ЦСИР Ефимов Валерий Сергеевич. В работе над книгой также приняли участие специалист ЦСИР Лаптева Алла Владимировна, генеральный директор ООО «Неотерика Рус» Вязников Виталий Николаевич. Книга подготовлена в рамках проекта «ППФ: реконструкция смыслов».

Сотрудниками ЦСИР проведена стратегическая сессия для Гуманитарного института СФУ

11 и 12 февраля сотрудники центра стратегических исследований и разработок провели для Гуманитарного института СФУ стратегическую сессию «Разработка программы развития Гуманитарного института: проблемы вызовы, идеи, перспективные направления, механизмы и инструменты». В сессии приняли участие профессорско-преподавательский состав института, молодые ученые и студенческий актив. Модератором сессии выступил Валерий Ефимов директор ЦСИР, работу групп курировали Алла Лаптева, Ольга Иванова, Михаил Бухтояров.

В рамках проекта «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов» проведены интервью и собраны личные истории

В ходе реализации проекта «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов» сотрудниками центра стратегических исследований и разработок при поддержке сообщества выпускников ППФ проведены интервью с преподавателями факультета и собраны описания личных историй студентов, проходивших обучение на психолого-педагогическом факультете.

Сотрудники ЦСИР приняли участие в разработке программы развития Оренбургского государственного университета

В мае–июне 2021 г. сотрудники центра В.С. Ефимов и А. В. Лаптева приняли участие в разработке программы развития Оренбургского государственного университета, которая готовится для участия ОГУ в конкурсном отборе вузов программы «Приоритет 2030».

Стратегическая сессия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае с участием Губернатора Красноярского края

Директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов выступил модератором стратегической сессии, посвященной актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. Сессия состоялась 11 марта 2021 г.

Университет как когнитивный институт: задание на развитие - статья в журнале "Вестник Томского государственного университета"

В новой статье сотрудников ЦСИР СФУ Валерия Сергеевича Ефимова и Аллы Владимировны Лаптевой "Университет как когнитивный институт: задание на развитие" университет рассматривается с точки зрения социально-философского концепта «институт общества». Показана уникальность университета в сравнении с другими когнитивными институтами. Обсуждаются необходимость, возможность, ограничения модернизации университетов с учетом «инертности институтов».

Сотрудники ЦСИР начли реализацию проекта «Психолого-педагогический факультет КГУ: реконструкция смыслов»

Сотрудники центра начали работу над проектом «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов». Замысел проекта состоит в реконструкции смыслов одного из первых масштабных инновационных проектов в российской высшей школе – создания новой практики психолого-педагогического образования. Эта практика была развернута на психолого-педагогическом факультете (ППФ) Красноярского государственного университета в 1984–2000 гг. Факультет, как проект, появился на организационно-деятельностных играх, проводимых под руководством Г.П.

Университет как интеллектуальный полис: управление развитием в терминах политики - статья в журнале "Университетское управление: практика и анализ"

Опубликована статья сотрудников ЦСИР СФУ Валерия Сергеевича Ефимова и Аллы Владимировны Лаптевой, в которой университет рассматривается как институт, существующий в двух модусах: в модусе организации (системы функциональных единиц) и в модусе интеллектуального полиса (самоуправляемого сообщества активных и автономных субъектов).

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030