Сотрудниками ЦСИР подготовлено три доклада на конференцию Практики развития: новые условия и способы развития мышления

Сотрудниками Центра стратегических исследований и разработок подготовлены доклады на XXXI Всероссийскую научно-практическую конференцию «Практики развития: новые условия и способы развития мышления».

Для выступления на пленарном заседании подготовлен доклад «Как можно думать про профессиональное / педагогическое мышление: разметка интеллектуального пространства» (докл. Ефимов В.С.). В докладе представленые работы имеют проблемно-поисковый характер и позволяют очертить поле необходимых исследований и разработок.
Доклад разворачивается в логике ответов на вопросы:
• Какие предметности мышления / педагогического мышления мы можем выделить?
• Какие пространства мышления важны в деятельности педагога?
• Какие особенности мышления были характерны для университетов различных поколений?

Второй доклад «Педагогика гибридного интеллекта: поле вопросов и поле возможностей» подготовлен для малого пленума «Педагогика гибридного интеллекта – субъект учения "школьник/студент + ИИ"» (докл. Лаптева А.В.). В докладе отражены: краткая хронология преобладающих парадигм искусственного интеллекта; восприятие технологий искусственного интеллекта в высшей школе; как использование искусственного интеллекта в высшем образовании обсуждается сегодня; что такое гибридный интеллект; поле педагогики гибридного интеллекта; перспективы и риски педагогики гибридного интеллекта.

Третий доклад «Ценностной самообраз – новая форма самостояния человека в мире: концепт, прототип педагогической технологии» подготовлен для малого пленума «Практики работы с ценностями: социокультурный контекст и перспективные направления» (докл. Ефимов В.С.). Доклад выстроен в логике ответов на вопросы:
•В какой культурно-исторической ситуации мы (педагогическое сообщество) находимся?
•Какие новые идеи задают перспективу, обозначают выход/преодоление сложившейся ситуации?
•Как представленные концептуально-теоретические размышления проецируются в область образовательных практик?

Программу конференции смотрите на официальном сайте.

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030