Форсайт сферы образования Красноярского края на период до 2030 г.

Сотрудники Центра стратегических исследований и разработок приступили к реализации форсайт – исследования сферы образования Красноярского края на период до 2030 года.

Цель работы – исследование ключевых изменений в сфере образования и создание научно-обоснованной системы согласования целей и координации деятельности органов власти, бизнеса и общества по развитию сферы образования Красноярского края с использованием технологии Форсайта.

Исследовательские задачи в рамках проекта:
• Анализ научных публикаций, статистических данных, программных документов Федерального правительства, региональных органов власти (Красноярского края и «реперных регионов» - Томской и Новосибирской областей). Выявление основных проблем и тенденций развития сферы образования в регионах России, в Красноярском крае.
• Анализ экспертного знания о проблемах, тенденциях, возможных критических ситуациях, перспективных образовательных и организационных технологиях, перспективных управленческих решениях для сферы образования. Экспертами выступят представители педагогических коллективов (школы, ВУЗы) Красноярского края, органов управления образованием края, предприятий-работодателей, родителей, а также ведущие ученые, исследующие процессы в сфере образования (эксперты российского уровня).
• Моделирование будущей ситуации в сфере образования Красноярского края (до 2030 г.) в форме сценариев развития (базового и альтернативных). Сценарии должны обеспечить содержательную «привязку» ситуации в сфере образования с объемлющими социально-экономическими процессами (экономика, демография, миграционные процессы).
• Составление списка наиболее важных перспективных технологий (собственно образовательных и организационных), которые должны быть развернуты в Красноярском крае до 2030 г.
• Оформление дорожной карты развития сферы образования Красноярского края до 2030 г. (включающей: базовые тенденции и возможные критические ситуации; целевые показатели развития; ключевые проекты; перспективные технологии; важнейшие управленческие решения; целевые исследования и разработки).
• Организация коммуникативных площадок и общественно-профессиональной экспертизы дорожной карты развития сферы образования Красноярского края до 2030 г.

По результатам работы был подготовлен аналитический отчет "Развитие сферы образования Красноярского края до 2030 г.: тенденции, проблемы, перспективные технологии, организационные форматы, управленческие решения".

Другие проекты Центра Стратегических Исследований и Разработок:

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030