15 октября, 2010 г. |
Сотрудники Центра стратегических исследований и разработок подготовили отчет по результатам форсайт – исследования сферы образования Красноярского края на период до 2030 года. В процессе исследования выполнялись следующие работы: проведен анализ глобальных процессов и тенденций, определяющих изменения сферы образования в XXI веке, а также анализ соответствующих процессов и тенденций (экономических, демографических, социально-культурных) в России – обоснован переход к новому социально-антропологическому проекту, задающему целевую рамку для образования. Проведен анализ социально-экономической ситуации Красноярского края и возможные ее изменения до 2030 года; проведен анализ ситуации в сфере профессионального и общего образования Красноярского края. Проведен Делфи-опрос экспертов, включающий глубинные интервью, экспертные сессии и массовый анкетный опрос. На основе анализа существующих организационных механизмов и стратегий развития сферы образования в России, Красноярском крае, с привлечением экспертного знания, оформлен проект дорожной карты развития сферы образования в Красноярском крае до 2030 года. На дорожной карте обозначены – «новый образ образования», целевые ориентиры развития сферы образования, разворачивание новых практик образования (ориентированных на потребности экономики и общества), перспективные образовательные технологии (общего образования, СПО, ВПО), деятельность управления в сфере образования, включая управление развитием; обеспечивающая деятельность (целевые исследования и разработки, создание необходимых нормативно-правовых актов, создание новых общественных институтов развития образования). В работе приведены сценарные варианты будущего для сферы образования Красноярского края – «образование для индустриально-сырьевого инварианта развития экономики», «образование для точечного освоения природных ресурсов», «образование для новой индустриальной экономики», «образование для постиндустриального вектора развития экономики». Для каждого сценария показаны – характер востребованных квалификаций, ключевые функции образования (которые будут наиболее важны для общества в каждом сценарии) и его приоритеты, связь образования с другими процессами (миграционными процессами, деятельностью инновационного сектора), особенности позиций ключевых субъектов сферы образования – органов управления, учреждений-лидеров, населения. Результаты работы могут быть использованы учеными, политиками и управленцами для проведения исследований, разработки стратегических и нормативно-правовых документов в области высшего образования. Раздел проекта "Форсайт сферы образования Красноярского края на период до 2030 г." |