Завершилось форсайт – исследование сферы образования Красноярского края на период до 2030 г.

Сотрудники Центра стратегических исследований и разработок подготовили отчет по результатам форсайт – исследования сферы образования Красноярского края на период до 2030 года.

В процессе исследования выполнялись следующие работы: проведен анализ глобальных процессов и тенденций, определяющих изменения сферы образования в XXI веке, а также анализ соответствующих процессов и тенденций (экономических, демографических, социально-культурных) в России – обоснован переход к новому социально-антропологическому проекту, задающему целевую рамку для образования. Проведен анализ социально-экономической ситуации Красноярского края и возможные ее изменения до 2030 года; проведен анализ ситуации в сфере профессионального и общего образования Красноярского края. Проведен Делфи-опрос экспертов, включающий глубинные интервью, экспертные сессии и массовый анкетный опрос. На основе анализа существующих организационных механизмов и стратегий развития сферы образования в России, Красноярском крае, с привлечением экспертного знания, оформлен проект дорожной карты развития сферы образования в Красноярском крае до 2030 года.

На дорожной карте обозначены – «новый образ образования», целевые ориентиры развития сферы образования, разворачивание новых практик образования (ориентированных на потребности экономики и общества), перспективные образовательные технологии (общего образования, СПО, ВПО), деятельность управления в сфере образования, включая управление развитием; обеспечивающая деятельность (целевые исследования и разработки, создание необходимых нормативно-правовых актов, создание новых общественных институтов развития образования).

В работе приведены сценарные варианты будущего для сферы образования Красноярского края – «образование для индустриально-сырьевого инварианта развития экономики», «образование для точечного освоения природных ресурсов», «образование для новой индустриальной экономики», «образование для постиндустриального вектора развития экономики». Для каждого сценария показаны – характер востребованных квалификаций, ключевые функции образования (которые будут наиболее важны для общества в каждом сценарии) и его приоритеты, связь образования с другими процессами (миграционными процессами, деятельностью инновационного сектора), особенности позиций ключевых субъектов сферы образования – органов управления, учреждений-лидеров, населения. Результаты работы могут быть использованы учеными, политиками и управленцами для проведения исследований, разработки стратегических и нормативно-правовых документов в области высшего образования.

 Раздел проекта "Форсайт сферы образования Красноярского края на период до 2030 г."

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030