Завершился третий этап проекта «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России – института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года»

Сотрудники Центра стратегических исследований и разработок подготовили отчет по результатам третьего этапа проекта «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России – института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года, как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере (исследование с использованием методологии Форсайта)».
В рамках проекта проведен второй тур Делфи-опроса экспертов (представителей науки, образования и бизнеса из 10 регионов России), для выделения ключевых проблем, приоритетов развития высшей школы как института, интегрирующего образование, науку и инновации; перспективных организационных моделей и форматов деятельности высшей школы; предложений в прогноз научно-технического развития, соответствующих принципов и мер государственной политики в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере (1300 чел.). Проведены экспертные сессии с ведущими экспертами федеральных и национальных исследовательских университетов по теме «Принципы и механизмы государственной политики в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере». На основе экспертных сессий сформулированы предложения по реализации государственной политики и оценке эффективности в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере.
Помимо этого проведен анализ современных зарубежных практик в области государственной политики в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере, сделана разработана методика анализа эффективности механизмов и инструментов государственной политики в области высшего образования, науки и инноваций.
Сотрудниками ЦСИР были также представлены предложения по совершенствованию инструментов государственной политики в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере на основе результатов 2-го тура Делфи-опроса экспертов, анализа программных документов научных публикаций и аналитических докладов.