Сотрудниками ЦСИР подготовлен проект «Университет нового поколения: от концепций к моделям и пилотным проектам» и направлена заявка в Российский научный фонд для участия в конкурсе

Совместно с представителями НИУ «Томский государственный университет» сотрудниками Центра подготовлен проект «Университет нового поколения: от концепций к моделям и пилотным проектам» и направлен для участия в конкурсе на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».
Исследование направлено на соотнесение концепта «университета нового поколения» (Университета 4.0) с новыми образовательными и социокультурными проектами (практиками) в ведущих российских и зарубежных университетах; разработку моделей новых практик университетов.
Результаты исследования позволят конструировать новые практики университетов с точки зрения «институциональной перспективы» – как точки роста перспективных деятельностей и новых институциональных форм на новом этапе развития высшей школы в России и в мире.
В ходе реализации проекта будут получены следующие научные и общественно значимые результаты:
- описание концепта/модели университета четвертого поколения, подготовленного по результатам анализа особенностей концепций и моделей Университета 4.0, предложенных российскими и зарубежными исследователями;
- описание основных положений педагогики гибридного интеллекта – образовательной практики с широким использованием ИИ студентами и преподавателями;
- описание концептов и содержания новых (трансформирующих) практик (образовательных, когнитивных, социокультурных), которые могут быть элементами/прототипами деятельности Университета 4.0;
- методика анализа инновационных практик в соответствии с концепцией Университета 4.0;
- результаты пилотного полевого исследования – описания инновационных (образовательных, когнитивных, социокультурных) практик в ведущих российских и зарубежных университетах в соответствии с перспективой становления Университета 4.0.

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030