Университет как когнитивный институт: задание на развитие

В новой статье сотрудников ЦСИР СФУ Валерия Сергеевича Ефимова и Аллы Владимировны Лаптевой "Университет как когнитивный институт: задание на развитие" университет рассматривается с точки зрения социально-философского концепта «институт общества». Показана уникальность университета в сравнении с другими когнитивными институтами. Обсуждаются необходимость, возможность, ограничения модернизации университетов с учетом «инертности институтов». Университет нового поколения мыслится как площадка для создания когнитивных технологий, новых форм коллективного интеллекта, развертывания новых практик.
Статья опубликована в журнале "Вестник Томского государственного университета".
Текст статьи размещен на нашем сайте в разделе "Публикации центра"->"Статьи ЦСИР СФУ".

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030