Завершился первый этап проекта «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России – института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года»

Сотрудники Центра стратегических исследований и разработок подготовили отчет по результатам первого этапа проекта «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России – института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года, как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере (исследование с использованием методологии Форсайта)».

В работе определен перечень основных тенденций в сфере высшего образования России на долгосрочную перспективу; определены сценарные развилки для сферы высшего образования в России; разработана концептуальная модель сферы высшего образования, научно-технической и инновационной сферы как комплексного объекта государственного регулирования; разработана модель структуры реестра документов, определяющих государственную политику в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере, сформирован стартовый вариант реестра; представлен пилотный анализ зарубежных практик в области государственной политики в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере; разработана методика и оформлены результаты серия экспертных интервью по ключевым проблемам государственной политики в сфере высшего образования; школы как института, интегрирующего образование, науку и инновации; разработана концепция и общая методология Делфи-опроса экспертов, проведен опрос и сформулированы основные результаты опроса в отношении государственной политике в высшем образовании; сформулированы, научно-технической и инновационной сфере; сформулированы предложений по совершенствованию инструментов государственной политике в сфере высшего образования России.

Результаты работы могут быть использованы ученными, политиками и управленцами для проведения исследований, разработки стратегических и нормативно-правовых документов в области высшего образования, научно-технологической и инновационной сферах. Представленные результаты будут интересны аспирантами и студентам старших курсов специализирующихся в области государственного управления в сфере образования, научно-технологической и инновационной сферах.

 

Раздел проекта "Прогноз и сценарии развития высшей школы в России в горизонте до 2030 года"

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030