Главнейшая задача сегодня – развить высокотехнологичное производство. Причем, высокотехнологичным может быть не только промышленное производство. Это старый стереотип, что высокие технологии – это обязательно сложные в производстве и малодоступные. Сегодня ядро ноу-хау составляют интеллектуальные технологии маркетинга, технологии формирования рынков для своей продукции. Европейские компании решают, как генштаб, задачу формирования рынков. Что надо сделать, чтобы был спрос? А производство можно перенести в Азию. Отсюда – необходима систематическая работа по определению перспективных технологий, определению их горизонтов, оценке последствий влияния технологий на экономику и общество. Необходим отбор технологий привлекаемых инвестиционных проектов, чтобы через 15-25 лет они не стали уже кардинально устаревшими и неконкурентоспособными. Выбор направлений, на которых можно сделать акцент сегодня, исходя из взгляда в будущее на 25-30 лет, безусловно, будет отличаться от выбора на основе 5-10 летней перспективы. Ведь закрыть через десяток лет устаревшее производство, введенное сегодня, а тем более перепрофилировать предприятие, весьма затруднительно как с технической, так и социальной точки зрения. Таким образом, отбор технологий и инвестиций должен тщательно учитывать, что мы хотим видеть в регионе в будущем.