Сотрудниками Центра подготовлена концепция гуманитарной школы СФУ по поручению губернатора Красноярского края

Согласно перечню поручений Губернатора Красноярского края Сибирским федеральным университетом при активном участии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева и Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского подготовлена концепция Школы гуманитарных наук, которая будет создана при Сибирском федеральном университете. Обучение в школе будет проводится по всем ступеням школьного образования.

Основными разработчиками концепции Школы гуманитарных наук выступили сотрудники Центра стратегических исследований и разработок СФУ – директор центра Ефимов Валерий Сергеевич и специалист центра Лаптева Алла Владимировна.

В концепции определено, что деятельность школы будет основываться на ценностях российской культуры, значимости историко-культурного наследия и направлена на формирование разносторонне развитой личности, владеющей современными гуманитарными знаниями, обладающей чувством патриотизма и активной гражданской позицией.

В рамках Школы будет развернута деятельность по разработке и внедрению совместно с университетами новых образовательных технологий с использованием современных достижений гуманитарных наук, будет организована популяризация гуманитарного знания, распространение новых образовательных технологий для школ Красноярского края.

Образовательный процесс в Школе гуманитарных наук будет организован в рамках деятельностного подхода в образовании с опорой на познавательную активность детей и подростков, с широким использованием современных гуманитарных и цифровых технологий.
Школа гуманитарных наук станет центром популяризации гуманитарного знания, распространением новых образовательных технологий для школ Красноярского края и Российской Федерации, включая: 1) проведение региональных и российских олимпиад и конкурсов в области гуманитарных наук; 2) организацию и проведение Сибирского фестиваля гуманитарного знания; 3) организацию и представление результатов гуманитарных экспедиций, гуманитарных исследований и проектов; 4) организацию и проведение летних и зимних интенсивных гуманитарных школ для подростков и молодежи.

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030