Сотрудники центра начали работу над проектом «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов». Замысел проекта состоит в реконструкции смыслов одного из первых масштабных инновационных проектов в российской высшей школе – создания новой практики психолого-педагогического образования. Эта практика была развернута на психолого-педагогическом факультете (ППФ) Красноярского государственного университета в 1984–2000 гг. Факультет, как проект, появился на организационно-деятельностных играх, проводимых под руководством Г.П. Щедровицкого, в числе разработчиков проекта факультета были Б.И. Хасан, А.М. Аронов, В.Г. Васильев, В.А. Болотов, И.Д. Фрумин другие преподаватели ППФ.
Концептуальной и методологической основой деятельности факультета стали СМД методология (Г.П. Щедровицкий и др.), культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, концепция развивающего обучения (Эльконина – Давыдова). Образовательный процесс был выстроен в рамках деятельностного подхода и включал специальные формы организации самоопределения студентов и введения их в проектную действительность: организационно-деятельностные игры; педагогические мастерские, в которых разрабатывались и обсуждались учебные и дипломные проекты студентов, проекты выездных интенсивных школ, профессиональные пробы студентов.
Для описания феномена ППФ сотрудниками центра будет организовано проведение интервью с основателями и преподавателями факультета, экспертами, которые участвовали в реализации исследований и образовательных программ. Также будут собраны личные истории студентов, проходивших обучение на факультете в разные годы его существования.
Итогом проекта «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов» станет издание книги с интервью экспертов и преподавателей, описанием личных историй студентов факультета. В книге будет сделана реконструкция концептуальных оснований, технологий и организационных форм деятельности ППФ, которые, как показывает время, на десятилетия опережали ситуацию в российском высшем образовании.
|