«Цифровая экономика и новые профессии: возможности технологического образования»

В работе проходившего с 29 ноября по 1 декабря 2017 года в Красноярске межрегионального форума «Технологическое образование и кадровый потенциал региона» принял участие директор Центра стратегических исследований и разработок Сибирского федерального университета Валерий Ефимов.
В течение трех дней на более чем 20 площадках Форума обсуждались вопросы новых практик общего и профессионального образования в условиях стремительной трансформации технологий производства, сервиса, управления. В предмет обсуждения вошли три ключевых вопроса, связанных с цифровизацией и развитием технологического образования: чему учить, каким должно быть соотношение компетенций hard skills, soft skills, digital skills в современном образовательном процессе, как готовить специалистов на перспективу к тому, чего еще нет.
Уже сейчас высокотехнологичным производствам требуются мультидисциплинарные специалисты, а в условиях развития цифровой экономики привычные профессии приобретут новые контуры. Для строительства цифровой экономики региона предстоит решать задачи подготовки и переподготовки необходимых предприятиям кадров. Очевидно, что отправной точкой может стать изменение моделей и технологий подготовки педагогов. В красноярском образовании имеется потенциал: разработки, результаты исследований, специалисты, на который можно опираться при обновлении педагогического образования.
Валерий Сергеевич принял участие в панельной дискуссии Форума «Цифровая экономика и новые профессии: возможности технологического образования». В своем выступлении он обозначил влияние цифровой действительности на современные профессии. Например, в чем особенность цифровой инженерии? Специалист проектирует модель самолета виртуальном пространстве. Потом этот самолет в цифровой аэродинамической трубе проходит испытания. Что такое цифровая медицина? Сегодня врач работает не напрямую с человеком, а с цифровым следом, образом человека на разных цифровых носителях. При этом необходимо удерживать целостный образ человека в его системности. Все больше направлений профессиональной деятельности переходят в цифровой формат, в котором работа осуществляется не напрямую с объектом своей деятельности, а опосредованно через его цифровой образ.
Что важно в мире цифровых технологий? Новые пакеты компетенций для профессий. Особенность человека цифрового мира это быть дважды мобильным: уметь выгружать старые пакеты компетенций и загружать новые. И образование необходимо нацеливать на формирование умения отказываться от устаревших знаний и быстро выращивать новые.

Видео
Выступление директора Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерия Ефимова

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030